Континент Сибирь, Новосибирск,
24 октября 2012 г.
Вадим Маслов, директор Сибирского регионального центра, вице-президент ОАО «АльфаСтрахование»: Что мешает страховщикам вести массовые продажи полисов через Интернет? 1580 просмотров
Покупка страховых полисов через Интернет (будем называть это on-line страхованием) стремительно развивается, как и другие покупки через всемирную Сеть. Не секрет, что многое распространенное на Западе, в том числе и on-line-страхование, в России только начинает набирать обороты.
Основные проблемы, которые мешают полноценному развитию и распространению такого способа страхования, заключаются в неразвитости законодательной базы, технических сложностях и консервативности мышления. На Западе страхователь может просто распечатать полис, и он будет действительным, у нас в стране пока это законодательно невозможно — страховой полис не может быть действительным, пока на нем не будет стоять оригинальной подписи страхователя и он не будет оформлен на бланке строгой отчетности. Для этого страховым компаниям приходится организовывать курьерскую доставку. Эту проблему можно решить законодательно, а именно: сделать легитимной электронную подпись и, соответственно, отказаться от бланков строгой отчетности. В первую очередь это поможет снизить расходы на курьерскую доставку, и соответственно, сделать страхование дешевле.
Следующее препятствие для «перехода в on-line» — это техническая проблема, которая заключается в создании специальных программ для расчета полиса по каждому виду страхования. Именно из-за этого препятствия пока в сети Интернет можно приобрести только те виды полисов, которые не требуют сложных расчетов и зависят от конкретных показателей, которые страхователь сам может заполнить, а программа уже просчитает их стоимость. К примеру, это ОСАГО, каско (на новые транспортные средства), страхование граждан, выезжающих за рубеж (электронный вид страхового полиса действует и принимается во всех странах), а также личное страхование и страхование имущества. С другой стороны, некоторые виды страхования в принципе невозможно оформить без участия страховщика, это услуги, которые требуют предварительной оценки. И конечно же, остается острой проблема консервативности наших граждан, которые пока еще не доверяют услугам, которые продаются через Интернет.
В последнее время сайты страховых компаний переориентируются с имиджевого стиля на «продуктоориентированный», наша компания сейчас как раз идет по этому пути. Сайт представлен как интернет-магазин страховых услуг. К примеру, на главной странице содержится не стандартный раздел «о компании», здесь выложена информация о продуктах — этот момент как раз обуславливает развитие on-line-страхования. На сайте можно не только просчитать стоимость полиса, но и купить его с помощью пластиковой карты, не вставая из-за компьютера.
Следующий шаг, который будет необходимо совершить страховщикам, — урегулирование убытков без появления клиента в офисе страховой компании. И этот шаг будет сделан быстрее, чем ожидает рынок. Страховщики уже очень активно думают об этом.
Вся пресса за 24 октября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

|
|
Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
|
Република Алтай, 6 мая 2025 г.
Доля доходов из Территориального фонда ОМС в частные клиники снизилась на 30%

|
|
Коммерсантъ онлайн, 6 мая 2025 г.
Сам себе страхователь

|
|
РИА Новости, 6 мая 2025 г.
В ГД предложили обеспечить аллергиков вакциной от аллергии на пыльцу по полису ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые премии вырастут, если правительства не примут меры по борьбе с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
WTW запускает инструмент мониторинга на основе искусственного интеллекта Radar Vision

|
|
Комсомольская правда-Казахстан, 6 мая 2025 г.
На всякий пожарный случай

|
|
korins.ru, 6 мая 2025 г.
Михаил Мишустин призвал аграриев снижать риски с помощью страхования урожая

|
|
Лента.Ру, 6 мая 2025 г.
Россиян предупредили об одном виде автоподстав

|
|
Business FM Челябинск, 6 мая 2025 г.
Челябинское УФАС возбудило дело по рекламе страховых услуг от банка

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 мая 2025 г.
В Челябинске УФАС возбудило дело по рекламе ОСАГО от ВТБ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые компании США превосходят своих коллег из Великобритании по уверенности и стратегии в отношении ИИ

|
|
Вечерняя Казань, 6 мая 2025 г.
Экс-сотрудник ЦБ запутался в махинациях «Ак Барс Меда»

|
|
ТАСС, 6 мая 2025 г.
В Запорожской области страховые компании готовы начать работу с бизнесом

|
|
Казахстанская правда, 6 мая 2025 г.
Страховая медицина: вопросы без ответов

|
|
Report.Az, Баку, 6 мая 2025 г.
Нанесенный фермерам в Нахчыване ущерб будет возмещен Аграрным страховым фондом

|
 Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|